Как опубликовать качественный материал для СМИ

Как опубликовать качественный материал для СМИ

Как опубликовать качественный материал для СМИ
27.06.2016

Не секрет, что продвижение бизнеса через средства массовой информации – один из самых эффективных способов

Есть много публикаций и мнений по поводу взаимодействия специалистов по коммуникациям и СМИ.

Не секрет, что продвижение бизнеса через средства массовой информации – один из самых эффективных способов. Но как найти хорошего журналиста или создать тот качественный материал, который поспособствует быстрому продвижению?

В этой статье мы дадим несколько простых рекомендаций, которые позволят сделать публикацию максимально результативной.

Во-первых, Вы должны тщательно подготовить текстовый материал для копипаста. Что это значит? Перед тем как отправить статью журналисту, нужно проверить её на наличие всех грамматических, орфографических, стилистических и речевых ошибок. Всё должно быть идеально, чтобы журналист мог просто скопировать присланный текст, поэтому самостоятельно позаботьтесь о том, чтобы в материале не было черновых или лишних кусков текста.

Во-вторых, собственноручно отберите элементы графики. Журналист не должен дорабатывать статью или какой-то текстовый материал за Вас. А, как известно, наполненная графическими объектами статья более выигрышна для восприятия. Лучше присылать иллюстрации отдельным документом (не забывайте про краткие и ёмкие подписи!). Кроме того, если Вы не подберёте картинки сами, Вы можете столкнуться с тем, что отобранные журналистом графические объекты не будет в полной мере соответствовать Вашим представлениям.

В-третьих, Вы должны понимать, к какой именно редакции Вы обратились. Многие издательства играют на скандальности, поэтому не факт, что Ваша публикация будет опубликована не в целях редакции. Чтобы этого избежать, изучите всю информацию о подаче материалов и о привычках той редакции, к которой Вы обратились для размещения своего материала.

В-четвёртых, итоговый материал желательно согласовать. Не постесняйтесь в мягкой форме поинтересоваться о том, какой получился текст в итоге, ведь иногда от этого зависит репутация компании. Особенно это важно, если Вы работаете с этим изданием впервые. Скажите, что Вы являетесь таким настойчивым только потому, что продвижение бизнеса во многом зависит именно от публикации в их издании.

Иногда материал не выходит в назначенное время. Но это не повод обрушиваться с претензиями к журналисту. Просто позвоните и спокойно решите эту проблему – напомните о себе, уточните дату публикации.

Если даже после всех мер предосторожности статья вышла в несколько изменённом виде, посмотрите, критичную ли для Вас поправку сделал журналист? Стоит ли портить с ним отношения? В любом случае, Вы должны ёмко и лаконично объясниться с журналистом, попросить, если требуется, внести изменения. Всё это нужно делать спокойно, без лишних эмоций.

Зачастую от публикаций в СМИ зависит общий имидж компании, развитие бренда, поэтому не пускайте отношения с журналистами на самотёк. Если Вы будете руководствоваться приведёнными выше правилами, Вы сможете добиться желаемого результата вдвое быстрее.