Аспекты создания сайта

Что необходимо знать, если вы собираетесь заказывать сайт для своего бизнеса или для себя

Возможно, вы до сих пор этого не знали – наш президент ежедневно читает твиттер. Современная молодёжь любит делать покупки в интернет-магазинах и терпеть не может звонков по телефону. Всё больше писателей и музыкантов становятся известными благодаря своим произведениям, которые они публикуют только в сети.

Стоимость рекламного контакта в интернете может быть в десятки раз ниже, чем стоимость контакта на любом другом рекламном носителе.

Затраты на создание каталога продукции в сети могут окупиться меньше чем за месяц (а бывает, что окупаются после первой покупки).

Нет, конечно же, вы обо всем этом знаете. Именно поэтому у вашей компании уже есть сайт, или несколько, а если нет – то скоро появится.

Сайт — это процесс

Вообще, что такое веб-сайт? Это то, что появляется перед глазами человека, когда он набирает определённый адрес в браузере или переходит по ссылке.

Весь интернет состоит из сайтов.

Ваш сайт – это ваша информация, ваше слово, ваше рекламное предложение. Бывает, что он, сам по себе, и есть ваша услуга.

Так, ну и что это у вас?

Некоторые спросят: «а что можно делать с помощью сайта? »

Продавать. Рекламировать. Публиковать полезную или важную информацию. Создавать и поддерживать имидж. Некоторым людям сайт нужен для того, чтобы было, что написать на визитке.

Различные цели – различные методы. Одному сайту нужна динамичная графика, другому – строгий минимализм. При этом нельзя забывать, что всё это – лишь обёртка, рамка, в которую заключается ваша мысль или действие, которое делаете вы. Вид сайта, его функциональность и сложность, логичным образом следуют из вашей деятельности, и не существует дизайна или технологии, которые смогут заменить реальное содержание и приносить пользу сами по себе.

Поэтому, никакое эффектное оформление сайта не будет являться непосредственно рекламой вашего продукта или услуги. Оно может лишь визуально повторять основные принципы, которыми вы руководствуетесь в этой рекламе.

Сайт – это средство доставки вашей информации, вашей рекламы, вашей онлайн-услуги потребителю. Сайт – это рабочий разъездной грузовик, раскрашенный в фирменные цвета.

Если с ним не работать, то от него будет не много пользы.

Так же, как и грузовику, ему требуется водитель – человек, который будет заниматься всем содержимым, находить ошибки, отвечать на письма. Сайту нужно будет уделять время, и тратить на него деньги. Иногда ему нужен будет «механик», который будет проводить техобслуживание, добавлять новые функции, или обновлять устаревшие «механизмы».

Было бы неразумным приобрести для компании грузовик, не позаботившись о правилах его использования, о процедурах обслуживания, об ответственных людях, не подумав о выделении денег на топливо. Ваш сайт – такой же полноценный бизнес-процесс, который, впрочем, обычно обходится дешевле грузовика.

Из каких этапов состоит работа по созданию сайта

Создание сайта делится на три части – содержание, оформление и программирование. Содержание – первично, оно определяет задачу и сильно влияет на результат двух других работ.

На самом деле, никто лучше вас не знает, что должно содержаться на вашем сайте. Даже в том случае, если вы не очень хорошо ладите с интернетом и слабо представляете себе как там всё устроено – вы, тем не менее, лучше других понимаете свой товар, свою услугу и своего покупателя.

Хорошие разработчики могут помочь вам проанализировать потребности, увидеть картину целиком и, в конечном итоге, правильно поставить задачу. Другие, напротив, постараются использовать эту «расплывчатость» в своих целях, для того чтобы сделать меньше работы или подогнать ваши желания под готовые программные средства.

Отсутствие изначально продуманной стратегии продвижения, понимания того, как именно сайт будет работать и привлекать новых клиентов (пользователей, посетителей), может привести к неприятной ситуации, когда работа вроде бы сделана хорошо, но не приносит никакого полезного эффекта.

Кроме того, неясность общего видения позволяет разработчикам действовать так, как им вздумается. Возможно, это не так уж и плохо – в конце концов, вы платите им деньги, потому что доверяете их профессионализму. В таком случае, вам следует быть готовым в целом принять получившийся результат таким, какой он есть, или оплачивать работу по переделке. Старайтесь больше обсуждать промежуточные результаты, уточняя требования, чтобы избежать конфликтов.

Осторожно! Оформление сайта

Оформление, внешний вид сайта, часто становится камнем преткновения во взаимоотношениях между дизайнерами и их клиентами. Обсуждения и согласования могут затянуться на месяцы, без каких-либо признаков приближения к конечному результату.

Почему этот этап так трудно спланировать по времени и трудозатратам?

Забавно, но проблема кроется в процессе принятия сделанной работы.

Для хорошего дизайнера макет, который он показывает заказчику – это совокупность технических приемов и, возможно даже, художественных решений, составляющих цельную, законченную картину. Он видит её как систему частей, фрагментов вашего содержимого, расположенных на странице в соответствии с их важностью для посетителя. Хороший дизайнер учитывает технические аспекты, которые будут важны на стадии программирования. Другими словами, он видит свою работу как будто «изнутри».

Заказчик, принимающий макет, зачастую тоже старается смотреть на работу «изнутри», но не обладает навыками для профессиональной оценки. Он начинает обращать внимание на детали, которым дизайнер не придавал значения из-за технических ограничений.

Он критикует цветовую гамму, которая просто кажется ему не соответствующей личному вкусу, хотя её выбор может быть обусловлен объективными причинами. Ему может казаться, что верстка текста сделана не так, как нужно, потому что она не похожа на газетную, при этом он не задумывается о том, что текст на экране имеет свои особенности.

На самом деле, в этом нет никакой необходимости.

Хороший заказчик будет смотреть на представленные макеты глазами своего посетителя, попробует мысленно сделать те действия, которые ожидает от него – и на основе этого эксперимента сделает выводы.

Первое впечатление, как правило, обманчиво. Что-то из того, что в первую минуту покажется спорным, может на самом деле нести важную функцию. В конечном итоге, когда сайт начнёт работать, важно будет только то, как он выполняет поставленные задачи. При этом надо признать, для большинства пользователей интернета оформление сайта играет второстепенную роль – в хороших случаях его просто не замечают, а в плохих – стараются не замечать.

Конечно, если предложенный макет сайта вас категорически не устраивает, то лучше об этом сказать прямо, и попытаться объяснить причины. Постарайтесь, при этом, уважать право дизайнера на профессионализм, не предлагайте ему, например, просто что-нибудь переместить или перекрасить. Лучше расскажите, почему у вас возникло подобное желание, и пусть дизайнер снова постарается решить задачу, используя свои знания и опыт. Бывает гораздо проще разработать новый макет «с нуля», с новой оформительской идеей, сразу после тщательного разбора причин, чем пытаться реанимировать тот, который не подошёл.

Веб-программирование — то, о чем вы, скорее всего, не задумывались

Любой современный сайт является, на самом деле, специальной программой, которая работает на сервере в интернете и выдаёт вам страницу, которую вы видите в окне своего браузера.

Это именно то, что в просторечии называют «движком сайта», «админкой», «CMS» и т. п.

Подавляющее большинство сайтов очень похожи друг на друга, и благодаря этому, существуют типовые программные решения, зачастую бесплатные, на основе которых можно сделать типовой сайт очень быстро, с минимальными затратами. Большинство разработчиков стараются использовать одну и ту же систему для всех своих сайтов, многие разрабатывают свою собственную.

Зачем же вам оплачивать работу по программированию, если типовое решение всегда под рукой?

Во-первых, специфика вашего сайта может потребовать работы с необычными информационными объектами, которые не предусмотрены в типовых решениях.

Во-вторых, практически всегда требуется некоторая «доработка напильником» даже для типовых механизмов. Например, вам может потребоваться, чтобы в новостях дата проставлялась автоматически, а другим заказчикам – чтобы дату можно было проставить вручную. Подобных мелочей, зачастую, набирается довольно много, и чтобы реализовать их все, требуется несколько дней работы.

В-третьих, даже если вас устраивает всё типовое, останется работа по вёрстке. Вёрсткой в данном случае называют процесс, в котором макеты оформления переносятся в реальную систему. Ведь макеты – это всего лишь картинки, а на сайте тот же самый вид нужно получить, используя язык разметки и описание стилей.

Некоторые разработчики в рекламе своих услуг утверждают, что они применяют более новые, прогрессивные технологии, и поэтому их сайты лучше других. Обычно, это не соответствует действительности.

Что на самом деле могут дать подобные технологические новшества – так это легкость и гибкость для разработчика, которые, впрочем, с лихвой компенсируются необходимостью оплачивать его более высокую квалификацию.

Как правило, никому нет никакого дела до того, как сайт устроен изнутри, пока это не касается стабильности и корректности его работы, а также удобства в эксплуатации.

Сколько стоит сайт?

Теперь понятно, от чего зависит конечная «стоимость сайта»: от сложности вашей совместной работы по определению содержания, от сложности оформительской работы, и от сложности программной составляющей. Поэтому неудивительно, что никто и никогда не ответит вам точно на вопрос «сколько это стоит», пока вы вместе не преодолели первый этап.

На этапе знакомства с потенциальными партнёрами разумно будет обсуждать примерную стоимость типовых решений, которую озвучат разработчики, либо (если не раскрывается ничья коммерческая тайна) обсуждать их завершенные работы, конечная цена которых уже известна.

Стоимость услуги по созданию сайта может варьироваться в самых широких пределах, при этом, предложения явно разделятся на две группы: очевидно дорогие и очевидно дешёвые. В первом случае, вы наверняка будете иметь дело с именитой компанией, один факт участия которой в проекте может принести вам имиджевый эффект. Такая компания назначает цену, исходя из спроса на свои услуги. Во вторую группу попадут небольшие разработчики, которые работают в более конкурентных условиях, и больше ориентируются на себестоимость своей работы.

Качество результата не будет существенно зависеть от предложенной стоимости, если речь идет о предложениях одной группы. То есть, ориентироваться по цене не имеет смысла. Разве что, при падении стоимости ниже определённого уровня вряд ли можно рассчитывать на что-то серьёзное.

Критерий, для определения этой крайней границы, нужно искать на рынке труда.

Объем работ по созданию обычного, типового сайта можно примерно приравнять к одному человеко-месяцу. Просмотрите объявления о поиске работы, о вакансиях и оцените, сколько стоят специалисты в области веб-технологий (программисты, дизайнеры, верстальщики). Средний размер их месячного оклада и будет границей, ниже которой бюджет сокращать нежелательно. Более низкая цена будет свидетельствовать о низкой квалификации разработчиков.

Тем не менее, если вам делают выгодное предложение, можете поинтересоваться, почему разработчики готовы выполнить работу за такие деньги. Может быть, они смогут вас убедить, что ваша задача не представляет особого труда – это будет ясно по срокам, которые они озвучат в своем предложении. Возможно, недостаточный опыт не позволяет им верно оценить объем работы, а может быть, они рассчитывают получить у вас предоплату и скрыться в неизвестном направлении.

Эксплуатационные затраты – считайте сразу

В ряде случаев, ежемесячные затраты, связанные уже с использованием готового сайта, сравнимы со стоимостью работы по его разработке и запуску. Например, если вы ставите своей обязательной целью вывод своего сайта на первые места в поисковых системах по популярным, высококонкурентным запросам, то учтите, что создание сайта – лишь малая часть затрат, которые вы понесёте в течение полугода, прежде чем добьётесь желаемого.

Конечно, правильная работа по продвижению должна начинаться на стадии обсуждения задачи. Предварительная оценка ежемесячных затрат на продвижение может легко скорректировать первоначальные планы и переориентировать всю вашу рекламную стратегию в сети.

Преодоление трудностей

Разнообразная статистика, а также опыт многих людей показывают, что значительное количество программных проектов не завершаются в запланированные сроки. Это, в равной степени, справедливо и для самостоятельных разработчиков, и для больших компаний.

Не думаю, что вам будет интересно выяснять причины этой проблемы, тем более что над её решением и так бьются сотни людей. Просто держите это знание в голове, и будьте готовы к трудностям.

Избежать множества проблем и неприятных ситуаций позволит простое правило, которое следует принять в вашем проекте и с той, и другой стороны. После того, как определена общая стратегия, лучше двигаться небольшими шагами. Гораздо проще каждую неделю добавлять немного к тому, что уже утверждено, чем через месяц обратиться к разработчикам и обнаружить, что они двигаются в неверном направлении, и при этом, разумеется, не успевают к намеченному сроку.

Взаимное уважение и готовность обсуждать возникшие вопросы – залог успешного завершения любого проекта. Впрочем, это вы и сами знаете, наверняка. Всегда приятно иметь дело с людьми, которые честно делают свою работу.



100%

Работаем прозрачно!

8

Лет в SEO

10+

Большая профессиональная команда

100+

Довольных клиентов

Последние новости

Все самое интересное из жизни Маркетинга

Заказать продвижение

Бюджет



Заказать продвижение
X