Продвижение сайта по сезонным запросам

При продвижении ресурса и, следовательно, для успешного ведения бизнеса, необходимо учитывать такую особенность, как сезонные запросы.

Что такое сезонные запросы

Под сезонными запросами подразумеваются ключевые запросы, набираемые пользователями в поисковых машинах, частотность которых зависит от времени года или наступления того или иного сезона (охотничьего, рыболовного, лыжного, купального и т.д.). Например, вполне естественно предположить, что сайт, который занимается продажей товаров для охотников, будет испытывать настоящий бум покупателей именно в период открытия охотничьего сезона. Соответственно, в остальное время будет наблюдаться спад трафика. Это вполне естественное явление, которое нужно учитывать.

Следует принимать во внимание географический фактор: ведь, например, сроки открытия и закрытия охотничьего сезона также могут сильно различаться от вида зверя, от места расположения охотничьих угодий и т.д. Геополитическая ситуация в регионе также может оказать свое влияние: процент безработицы, покупательная способность населения и т.д.

Вообще под сезонностью принято считать не только климатические особенности, но и:

• тенденции в моде;
• выходы новинок на рынок;
• официальные и неофициальные праздники;
• всевозможные инновации в той или иной сфере производства;
• прогнозируемые эпидемии. Например, гриппа в зимнее время.

Основные принципы продвижения по сезонным запросам

Главных принципов всего два:

• во-первых, нужно начинать активно продвигать сайт загодя, перед пиком запросов. Ведь на то, чтобы поисковые машины успешно индексировали ресурс может потребоваться определенное время (обычно это 3-4 недели, но в отдельных случаях может быть и больше);
• во-вторых, нужно не забывать и про продвижение сайтов в межсезонье. В этом случае сайт не выпадет из поисковых рейтингов совсем, следовательно, потребуется меньше времени на то, чтобы вывести его на первые строчки рейтинга, когда наступит сезон. Соблюдение данного принципа, кроме того, позволит пользователям успешно находить товары и в период межсезонья. Ведь многие начинают готовиться к активному сезону заранее. К тому же, если слишком стремительно начать продвижение с наступлением сезона, поисковые машины могут «заподозрить неладное» и наложить те или иные санкции на сайт, а то и вовсе – отправить в Черный список.

Особенности сезонного продвижения

Особенности сезонного продвижения, безусловно, нужно учитывать, наряду с традиционными принципами раскрутки. Например, в активный период поисковые запросы, как правило, начинаются с «купить, приобрести, заказ…». А в межсезонье это обычно: «сколько стоит, цена, где» и т.д.

Не лишним будет также учитывать и то, что в период высокой активности у покупателя нет времени как следует разбираться во всех предлагаемых скидках, акциях и т.п. Именно в это время имеет смысл продвигать всевозможные дополнительные сервисы, мало востребованные предложения и т.д.

Всякого рода скидки и распродажи желательно проводить в период спада, чтобы поддержать уровень заинтересованности клиентов. Необходимо быть в курсе инноваций в той или иной сфере, а также уметь предугадывать тенденции и события. Например, если готовится релиз новой игровой приставки, нужно заранее подготовить анонсы, статьи, интервью с разработчиками чтобы:

• поддерживать аудиторию в состоянии заинтересованного напряжения и нетерпения;
• подготовить покупателей к будущей покупке, разъясняя все преимущества новой приставки, ее особенности и т.д.

Если же сезонная раскрутка началась слишком поздно, то имеет смысл обратиться к контекстной рекламе. Именно она поможет вывести ресурс в первые строчки поисковиков в сжатые сроки.

Если планируется так называемая событийная раскрутка (для какого-либо разового и редкого события), то подготовиться нужно максимально заранее. Ведь конкуренция среди запросов в момент наступления самого события может взлететь буквально до небес.

Чем заняться в межсезонье

Как уже упоминалось выше, работу над ресурсом не стоит забрасывать и в период межсезонья. В период спада нужно:

• поддерживать индексацию поисковиками на среднем или минимальном уровне;
• искать целевую клиентуру, формировать информационную и клиентскую базу;
• заниматься техническими улучшениями сайта. Например, работать над юзабилити, дизайном и т.д.;
• проводить опросы среди потенциальных клиентов, результаты которых помогут скорректировать стратегию развития как сайта, так и бизнеса в целом.

К слову, посетители также могут наполнять сайт полезным контентом. Например, можно объявить конкурс на лучшую охотничью историю или рассказ о путешествии, который необходимо дополнить фотографиями.



100%

Работаем прозрачно!

8

Лет в SEO

10+

Большая профессиональная команда

100+

Довольных клиентов

Последние новости

Все самое интересное из жизни Маркетинга

Заказать продвижение

Бюджет



Заказать продвижение
X