11 лайфхаков для идеальной подачи текста на сайте

11 лайфхаков для идеальной подачи текста на сайте

11 лайфхаков для идеальной подачи текста на сайте
08.10.2018

Статья в интернете должна привлекать внимание читателя

Оптимизация сайта и вывод его в ТОП невозможны без качественного текстового материала. Неважно, является ли сайт коммерческим или информационным, тексты требуются всегда. Важно не забывать о том, что статьи в интернете должны быть не только полезными и интересными для читателя, но и правильно оформленными. О тонкостях форматирования и подачи текстов мы поговорим в нашей статье.

Статья в интернете должна привлекать внимание читателя. Не допускаются тексты-«простыни» без разметки, абзацев, рисунков. Такой материал вряд ли будут читать даже самые лояльные посетители. Чтобы грамотно оформить текст, рекомендуется следовать простым правилам:

1. Заголовок.

Он должен быть «цепляющим» и раскрывающим смысл статьи. Целесообразно также оформлять заголовок графически, делать его заметным, удобочитаемым. На сайте заголовки первого уровня оформляются тегами Н1. Этим не стоит пренебрегать.

2. Выделение фрагментов текста.

Важное и нужное в статье рекомендуется выделять жирным шрифтом, курсивом, другим цветом. Так вы расставляете акценты, привлекаете внимание читателя к интересующим его материалам. При оформлении важно не перестараться и не сделать статью «пёстрой».

3. Списки – маркированные и нумерованные.

Тексты в интернете чаще не читают полностью, а просматривают. Наличие в вашей статье списков поможет читателю сформулировать и выделить для себя важные детали. К тому же, ёмкий и лаконичный текст легче воспринимать. Отлично срабатывают списки на сайтах компаний для обозначения перечня оказываемых услуг.

4. Выделение текста фоном.

Этот способ также отлично зарекомендовал себя в интернете. Внутри такого блока можно разместить цитату, важную информацию, рекламную вставку. На коммерческих сайтах фоном оформляются отзывы или особые заслуги компании (награды, сообщения об участии в выставках и пр.). Фон и границы выполняются средствами CSS. При отсутствии навыков дизайн всегда можно заказать у профессионалов!

5. Картинки.

Изображения дополняют текст, разбивают его графически на блоки. В таком виде он воспринимается лучше. Важно помнить, что иллюстрации должны отражать тему статьи. Картинки постороннего содержания вызовут у читателя недоумение и он вряд ли захочет возвращаться на такой сайт.

6. Видео-материалы.

Существует определенная категория пользователей, которые предпочитают получать информацию наглядно – через видеоролики. Они полезны и для развлекательных сайтов. Вставка видео осуществляется при помощи тегов «object», «Embed» и «Iframe».

7. Иконки и другие графические материалы.

Полезны для сайтов любого типа. На коммерческих сайтах графически можно отображать специальные предложения, подарки, акции. Графика должна быть продуманной, выполняться в едином дизайне с сайтом.

8. Стрелки и ленты.

Чаще используются на коммерческих ресурсах, но не исключены и на информационных. Стрелками указывают на форму заказа, ссылку, ведущую на страницу товара и пр. Практикой доказано, что подобные дизайнерские решения заметно повышают конверсию страниц.

9. Вставка таблиц.

Вопреки расхожему мнению, таблицы могут быть не только внутри технических или справочных статей. Ими можно оформлять прайс-листы, описания характеристик товаров, выводить сравнения и т.п. Естественно, таблица должна быть правильно оформлена. Нужно соблюдать комфортные глазу отступы, располагать текст внутри ячеек без налипания букв и слов друг на друга. Ключевые элементы внутри таблиц можно выделять другим цветом, фоном.

10. Кнопки заказа.

На коммерческих ресурсах должна быть видна и доступна с любой страницы кнопка для заказа товара или услуги. Важно сделать ее видимой для посетителя, но не напрягать его постоянно всплывающими окнами. Излишняя навязчивость может привести к совершенно обратному результату.

11. Блочная структура.

Весь контент на странице лучше воспринимается блоками. Это позволяет читателю сразу сориентироваться в том, где и что находится. Новичкам лучше воспользоваться стандартными схемами и готовыми шаблонами для создания сайтов.

Одно лишь форматирование не сделает ваши тексты исключительно привлекательными для поисковых систем. Понадобится проделать еще немалую работу по подбору поисковых запросов, привлечению аудитории, наполнению сайта полезным материалом.

В целом процесс создания и продвижения сайта нельзя назвать простым, но это не делает его менее увлекательным.