Баден-Баден – новый фильтр Яндекса

Баден-Баден – новый фильтр Яндекса

Баден-Баден – новый фильтр Яндекса
28.08.2017

Прошло уже несколько месяцев с очередного “весеннего обострения” Яндекса

Прошло уже несколько месяцев с очередного “весеннего обострения” Яндекса, осложнением которого стал новый фильтр под традиционным гео-привязанным названием Баден-Баден. Накопилось уже некоторое количество информации, позволяющее начать анализировать и делать компетентные выводы относительно причинно-следственных действий.

Как вы помните, Баден-Баден – это городок в Европе, где аристократы любят излечивать физические и даже ментальные заболевания погружением тела в целебные воды.

Сотрудники Яндекса как бы намекают, что применение воды в текстовом контенте отныне относится к наказуемым деяниям, за которые незамедлительно и неотвратимо последуют санкции в виде пессимизации (понижения позиций) от 7 до 30 пунктов, вплоть до полного устранения нарушения. Фильтр Баден-Баден направлен против “бессмысленных и беспощадных seo-текстов”. Так говорит Блог Яндекса.

О серьезности намерений Яндекс говорит то, что буквально через два дня после анонсирования Баден-Бадена начались повальные падения интернет-магазинов и других коммерческих проектов.

Баден-Баден. Информация к размышлению

Известно, что Баден-Баден нацелен только на коммерческие и информационные тексты и запросы. Контент научного и узкотехнического характера вообще не рассматривается.

• Это и понятно – научные тексты имеют свою постоянную аудиторию читателей и не нуждаются в SEO-продвижении.
• Да и невозможно раскрутить научную статью “про что-то там в носу” на широкую пользовательскую аудиторию, далекую от академических интересов.

Итак, Баден-Баден рассматривает запросы коммерческого, транзакционного и обще-информационного типа, опять же относящегося к поиску товаров и услуг. Именно в этой сфере наблюдается наибольшая активность в отношении SEO-оптимизации.

• Тексты для интернет-магазинов пишутся по одному шаблону, вся разница заключается в названии товара.
• Часто используются неестественные фразеологические конструкции типа “пластиковые окна Москва цена”.
• Контент создается объемным без задачи донести до читателя больше полезной информации, а только с целью обеспечить хорошую оценку поисковых алгоритмов.

Тексты содержат много общих описаний, которые можно отнести к чему угодно, на фоне этой воды особенно выделяются повторяющиеся ключевые фразы. Это и можно назвать “переоптимизированным текстом”, вероятным кандидатом для пессимизации по фильтру Баден-Баден.

На уровне метатегов Баден-Баден учитывает неоднократные повторения ключевых фраз в Title, Description, в тегах формирования H2, H3. Все это в совокупности формирует так называемые “спамные конструкции” из ключевых слов, вставленных везде, где только можно и еще несколько штук на всякий случай.

Полный и частичный Баден-Баден

Различается пессимизация веб-страниц по всему сайту в целом (за исключением навигационных запросов) и частично отдельных страниц. В панели инструментов для вебмастров Яндекса может появиться уведомление о нарушениях, а может и не появиться.

• Практические кейсы показали, что частичный Баден-Баден снимается в течение недели после устранения нарушений (или дольше, в зависимости от апдейта поисковой системы).
• Относительно снятия фильтра Баден-Баден, наложенного на весь домен, пока что конкретных сведений нет.

Предположительно, в сложных случаях, подозрительные на переоптимизацию текста веб-страницы оправляются на анализ асессорам Яндекса, после чего вводятся или нет ручные санкции.

Продвижение сайта или как seo-оптимизировать текст под алгоритм против seo-оптимизации

На первый взгляд понижение позиций на семь иди пятнадцать позиции не выглядит особенно ужасно, а на практике это означает гарантированный выход за пределы ТОП10. И там уже не имеет значения – на двадцать или тридцать пунктов понизили, поскольку 95% всего органического трафика приходится только на первую страницу поисковых результатов.

Вопрос: как вывести сайт (веб-страницы и запросы) из-под Баден-Бадена?

Предлагается два подхода к исправлению проблемы.

• Уменьшить число вхождений ключевых фраз, особенно устранить все неестественные словесные конструкции. Исключить спамные повторения ключевиков.
• Повысить информативность и полезность текстового контента.

Грядет кардинальная революция в сфере seo-копирайтинга. Вот уже несколько месяцев появляются упоминания о User Intent – пользовательских намерениях. Похоже, Баден-Баден – это и есть явный знак, что пора изменять концепцию seo-текстов, оптимизационных под поисковые запросы, на оптимизацию под пользовательский контент.

Принести пользу людям – это дать им информацию о том, чего они хотят. Чего хотят покупатели интернет-магазинов?

• Узнать точную цену товара.
• Узнать свойства продукта и как это поможет покупателю в решении личных задач.
• Как быстро происходит доставка.
• Какие гарантии.
• Какие бонусы, скидки и подарки.
• Какой валютой можно оплатить.
• Где находятся ближайшие пункты выдачи покупок.
• И все, что интересует клиента в процессе покупок.

SEO-оптимизация под Баден-Баден заключается в том, чтобы перестать заботиться о количестве ключевых слов, а позаботиться о предоставлении всей необходимой клиенту информации для комфортной и выгодной покупки.