Оценка эффективности размещения ссылок на примере поисковых систем Яндекса и Google

Оценка эффективности размещения ссылок на примере поисковых систем Яндекса и Google

Как оценить влияние ссылок на видимость сайта
18.01.2023

Как оценить эффективность размещенных ссылок при продвижении сайта в поисковой выдаче. Как сравнить динамику видимости тестовой и контрольной группы: проведение аналитики. Как принять решение о целесообразности покупки ссылок.

Влияние анкорных ссылок на видимость сайта - спорный вопрос среди SEO-специалистов. Дать точный ответ на него можно, обратившись к данным. Рассмотрим пример крупнейшего интернет-магазина, чтобы понять, насколько размещение ссылок может влиять на позиции в поисковых системах. А также насколько оплата аренды целесообразна при продвижении сайта.

Влияние платных ссылок

Качественная ссылочная масса - один из главных факторов при раскрутке сайта. Однако, стоит постоянно учитывать меняющиеся требования поисковых алгоритмов, они становятся все жестче. Раньше было важно, сколько ссылок размещается. Сегодня намного важнее их естественное включение. Если специалист попытается обмануть поисковую систему, сайту грозят блокировки и ограничения. В этом случае еще долго нужно будет работать с последствиями и осуществлять доработку сайта.

Чтобы внешняя оптимизация быстрее принесла положительные результаты, специалисты прибегают к покупке ссылок. В этом случае при наращивании ссылочной массы особое внимание уделяется естественному появлению ссылки. Для этого используют различные способы проведения анализа ресурсов специалистов и сайтов-доноров.

Покупные ссылки могут быть арендованными (с оплатой каждый месяц или день) или вечными (которые будут существовать, пока работает сайт-донор).

Главная сложность при оценке эффективности ссылок - невозможность оценки 1 бэклинка на раскрутку страницы, к которой он ведет, в цифровом или процентном выражении. Для оценки динамики влияния ссылок на видимость сайта можно использовать метрики - реферальный трафик, рост конверсии (на основе данных сайтов), показатели визитов, времени посещений, глубины просмотров и пр.

Проведение сегментирования и аналитики данных

Уже давно специалисты размещают анкорные ссылки на свои сайты на различных интернет-площадках. После каждого такого размещения страницы, к которым ведут эти ссылки, объединяются в категории.

Перейдем к сравнению динамики видимости тестовой группы запросов с показателем динамики прочих запросов, не принимающих сейчас участия в размещении ссылок.

Каждая тестовая группа была запущена в начале месяца, когда было организовано проставление ссылок. Завершение тестового периода состоялось, спустя 7 дней. Анализ изменений в отображении сайта проводился на основе метрики %Ptraf.

Наибольший прирост был зафиксирован в тестовой группе (+32.4%, по сравнению с контрольной группой). И та, и другая группа показали рост, однако, контрольная - в меньшей степени.

В мобильной версии Яндекса у тестовой группы был лучший прирост (+12.3%, по сравнению с контрольной группой). В версии ПК у тестовой группы также был лучший показатель темпов прироста (+17%), чем у контрольной.

Заключение

В Google получилось превышение динамики отображения тестовой группы, по сравнению с контрольной. По Яндексу удалось получить те же самые значения, хотя и с менее выраженным эффектом.

%PTraf показал, что у запросов со ссылками-анкорами лучшая динамика видимости, по сравнению с контрольными запросами, у которых не было ссылок.

Полученные результаты будут полезны для всех проектов, в рамках которых каждый месяц арендуются ссылки, и по которым нужно знать, насколько это целесообразно при оптимизации сайта. Однако, стоит помнить: для каждого проекта стоит проводить собственную аналитику, т.к. по каждой тематике она может кардинально отличаться от другой.

Ведение ссылочного профиля уже не сводится к простой покупке как можно большего количества ссылок. В работу должен быть включен постоянный анализ и генерирование новых идей и путей решения проблем.