Как раскрутить сайт интернет-магазина. Каким образом сайт оказывается в топе поисковой системы. Что такое ранжирование сайта и как оно влияет на его продвижение. Как сделать сайт релевантным для алгоритма ранжирования.
Каждый пользователь интернета знаком с понятием "поисковой системы" - при помощи этого технического средства можно найти всю интересующую информацию всего лишь по нескольким словам, введенным в командную строку. Ранжирование же отвечает за упорядочивание сведений по их актуальности и соответствии запросу абонента. Поэтому если вам нужна раскрутка сайта, нужно понять каким образом его можно вывести в топ.
Ранжирование сайта - понятие и назначение
Ранжированием называется выстроенный алгоритм, подбирающий ответы на введенный в поисковик запрос. Принцип его работы довольно прост: в топе появляются сайты, релевантные вопросам пользователя - из них первый является наиболее актуальным, второй менее, третий еще менее и так далее ( в порядке убывания). При помощи этого процесса можно легко продвигать, поддерживать и оптимизировать свой виртуальный портал.
Наглядно это выглядит следующим образом:
- Абонент заходит в любой браузер (Yandex, Mail, Rambler и пр.) и вводит в поисковике интересующие его вопросы.
- Поисковик анализирует всю имеющуюся информацию, данные и документы на просторах глобальной сети.
- Далее система отбирает ответы, соответствующие поставленному вопросу.
- Происходит сортировка сайтов - ранжирование, которое выстраивает сайты в ряд, где первые позиции занимают самые релевантные контенты.
Как поисковые системы ранжируют сайты
Продвижение сайта в наше время - один из важнейших критериев развития бизнеса. Чем выше позиция контента в поисковой системе, тем популярнее он и его продукты для потребителей. Однако оказаться в топе довольно непростая задача, так как разные поисковики ранжируют сайты по разному.
К примеру, в Яндексе робот учитывает время пребывание пользователей на площадке, что они там делают, как быстро контент функционирует. Если абонент нашел необходимые ему данные, система автоматически увеличивает его рейтинг. В Гугле главным критерием, влияющим на ранжирование является общая оптимизация сайта: перелиновки, ссылки с целевых контентов, заголовок, описание, ключевые слова, кластеризация и т.д. Менее известные поисковые системы ( Майл, Нигма, Рамблер) также имеют различные алгоритмы ранжирования.
Факторы, влияющие на ранжирование
Несмотря на различные алгоритмы выстраивания контентов, факторы, влияющие на ранжирование у всех поисковиков стандартны. Они бывают:
- Доменными - название, возраст, тематическое направление сайта.
- Техническими - наличие багов, безопасность подключения, есть ли у площадки мобильная версия, дубли и т.д.
- Ссылочными - рациональное использование внешних ссылок.
- Текстовыми - здесь система учитывает заголовок, описание, а также насколько контент уникален и релевантен.
- Коммерческими - важный критерий для торговых площадок (коммерческие веб-ресурсы, интернет-магазины). Роботы анализирует удобство личного кабинета абонентов: корзину, структуру каталога и карточек товара, популярность бренда, а также систему, при помощи которой проводится оплата.
- Поведенческими - посещаемость сайта абонентами, их время пребывания и осуществляемые действия.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Многие считают, что внешние ссылки в большом количестве поднимут рейтинг сайта. Это не так. Если ими злоупотребить, поисковик может забанить контент, заподозрив угрозу!
Как поднять рейтинг сайта
Если вы хотите, чтобы ваш сайт находился в первых позициях для поисковых систем, его нужно регулярно совершенствовать. Постоянно улучшая площадку, ее рейтинг будет расти, а целевая аудитория расширяться. Некоторые владельцы нанимают специальных людей, которые занимаются развитием контента - таким образом оптимизация сайта происходит систематично. Для того чтобы оставаться в рейтинге используют ряд действенных приемов:
- Создают уникальное название и заголовки;
- Ключевые слова - их нужно чаще использовать в тексте описания;
- Текст на странице - не должен быть слишком большим (вряд ли абоненту будет интересно читать огромную статью), но и не слишком маленьким. Оптимальное 2200 символов без пробелов.
- Слова из подсветки - грамотное распределение в тексте синонимов ключей оценит каждый поисковик.
- Наличие списков и таблиц - облегчает восприятие (текст не выглядит громоздким).
- При использовании тегов, мета-данных, микрозаметок страница становится удобная - данные на ней размещены более структурировано.
- Подбор интересных и в то же время уникальных картинок делает площадку ярче и привлекает абонентов.
- Повышение актуальности данных - для этого нужно регулярно обновлять старую информацию.
ВАЖНО
В случае, если вы решили приобрести чей-то домен, нужно учитывать его возраст. Чем старше контент, тем больше рейтинга ему дает система ранжирования!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если вы приобрели или создали сайт, его нужно постоянно оптимизировать. Только регулярная поддержка сайта поможет ему в момент ранжирования занимать лидирующие места в поисковых системах!