Новый алгоритм Wildberries: почему ухудшаются позиции карточек товара

Новый алгоритм Wildberries: почему ухудшаются позиции карточек товара

Новый алгоритм Wildberries: почему ухудшаются позиции карточек товара
01.07.2022

Основные причины снижения товарных карточек в поиске на Wildberries. Принципы работы нового алгоритма ранжирования и продвижения. Что происходит на маркетплейсе сейчас. Чего ожидать в будущем. Сохранится ли поиск по ключевым словам.

В маркетплейсе Wildberries постоянно обновляются принципы ранжирования и продвижения товаров. Их нужно учитывать, чтобы иметь прибыль и прогнозировать предстоящие изменения.

Что происходит на площадке сейчас

Сегодня на Wildberries отчетливо наблюдается пессимизация. У карточек теряются позиции. Причем эти потери обычно резкие и неожиданные.

Так выделяется 4 категории проблем с товарными карточками:

  1. Спам в разделе "Характеристик".
  2. Некачественное SEO-описание.
  3. Плохо организованный выкуп.
  4. Низкие показатели конверсии товарных карточек.

Пессимизация на фоне спама в характеристиках

Результат: резкий спад позиций по всем ключевым словам.

Почему это происходит:

  • размещение ключевых слов в описаниях;
  • неправильно указанные характеристики (введение покупателей в заблуждение);
  • лишние поля для характеристик и пр.

Какие действия предприняты: сейчас на портале активно зачищаются параметры, их количество заметно сократили. Для некоторых товаров изменились поля при заполнении характеристик.

Некачественный SEO-текст

От этого параметра зависит корректное ранжирование товара. SEO-описание работает не как при продвижении сайта. Само по себе оно не может продвинуть товарную карточку наверх, но если оно корректно реализовано, то будет способствовать этому.

Результат: включение в ранжирование не всех ключей. По некоторым категориям ключевых слов наблюдается отрицательная динамика, карточка опускается на 200-300 позиций вниз. Товар реже покупают.

Почему это происходит:

  • некорректный сбор семантики;
  • ранжирование товара не по тем ключам;
  • ранжирование по спаму (например, на площадке запрещено указание не своих брендов).

Что делать: не нужно стараться включить в карточку как можно большее количество ключевых слов и делать описание большим. Для каждой карточки предусмотрено максимальное количество ключей для корректного ранжирования. На первом месте должно быть качество семантики.

Плохо проведенный выкуп

Результат: резкое снижение позиций карточки по всем параметрам.

Почему это происходит:

  • проведение выкупов с помощью ненадежных сервисов;
  • плохое планирование.

На основе этого алгоритм определяет продажи, как неорганические. Он был создан так, чтобы выдача была максимально релевантной. Магазины изучают принципы его работы и подстраиваются под них, чтобы минимизировать потери.

Если выдача нерелевантна, заработок маркетплейса снижается. Показатель выкупа зависит от заказных отзывов. В результате в шапке выдачи оказываются товары, не способные продемонстрировать те же органические продажи, которые были у вытесненных товаров.

Низкий уровень конверсии товарных карточек

Результат: низкие объемы продаж на фоне снижения в ранжировании.

Почему это происходит:

  • использование непродающей инфографики, которая не способна закрывать возражения покупателей;
  • низкий показатель конверсии.

Если у товара низкий объем продаж, то и его позиция становится ниже. По этому принципу строится работа любого маркетплейса.

Что делать: необходимо тщательно прорабатывать маркетинговые мероприятия, т.к. позиция карточки зависит именно от этого, а не от работы самого маркетплейса. Для этого можно организовать исследование возражений клиентов и на основе этого организовать более качественную конвертацию.

Что будет дальше

Возможно в течение года на Wildberries полностью пропадет поиск по ключам. Это произойдет, т.к. в системе допущена ошибка: работа алгоритма по ранжированию основана на ключевых словах. Так, у пользователей появилась возможность добавления своих характеристик. Это привело к спаму, что повлекло нерелевантные выдачи. Покупателям стало трудно искать необходимый товар.

Что происходит сейчас

Разработчики пытаются устранить ошибки, допущенные ранее на фоне пессимизации из-за характеристик. Так, карточки постепенно приобретают единый вид.

Сейчас наблюдается закрепление ключевых слов за отдельными видами товаров. Ранее такого не наблюдалось.

Что это значит

Предположительно, Willdberies выйдет на новый уровень, переняв зарубежный опыт. Главное доказательство тому - упорядоченные характеристики, имеющие единый вид.

В дальнейшем, скорее всего, процессы ранжирования и фильтрации будут осуществляться только через заполненные характеристики. Например, эффективность такой модели ранжирования можно наблюдать на торговой площадке Ozon.

Текст описаний будет использоваться только поисковиками "Яндекс" и Google, где выдача зависит от объемов написанного. Тогда стремление к увеличению описаний станет логичным.

Маркетплейс будет проводить автоматический подбор ключевых слов для каждой карточки и закреплять их за ней. Расширение семантики станет возможным только через поля характеристик.

Ожидается, что будет расширен перечень внутренних и внешних способов для вертикального продвижения товаров. У заголовков снова появится приоритетная значимость.

Изменения будут плавными и растянутся, скорее всего, на год, так как понадобится время для очистки карточек.