Какие изменения Wildberries дадут больше трафика

Какие изменения Wildberries дадут больше трафика

Как Wildberries хочет забрать SEO-трафик из Yandex и Google и поможет ли это продажам?
05.07.2022

Маркетологи Wildberries расширили описание товарных карточек до 5000 символов, ввели запрет на корректировку заголовков, вынесли отзывы и вопросы на отдельные URL, изменили дизайн карточек. Поможет ли это получать больше трафика и увеличить продажи?

Недавно на Wildberries было расширено описание в товарных карточках до 5000 знаков и введен запрет на изменение заголовков. Нововведения важные, однако, кое-что было упущено из виду. Главная цель разработчиков маркетплейса - чтобы он работал по аналогии с поисковыми системами, а у карточек было более качественное ранжирование.

Увеличение количества символов пока имеет только негативные последствия. Аналитики предполагают, что оптимальный размер описания для качественного ранжирования по ключевым словам - 1000 знаков. Однако, все изменения стоит рассматривать, как систему, чтобы понять логику разработчиков.

Рассмотрим каждое нововведение отдельно более подробно.

1. Новое оформление товарных карточек

Недавно произошло действительно кардинальное изменение дизайна карточек. На маркетплейсе существует 2 вида оформления:

  1. Для товаров, где есть размерная сетка. Здесь были добавлены 3 ссылки, чтобы улучшить перелиновку. Первые 2 предназначены для перехода к ассортименту маркетплейса, третья - для общей категории. Это нововведение было задумано для поисковых систем.
  2. Для позиций без размерного ряда. Здесь вывели блок с характеристиками наверх. Ссылка "Все характеристики" является якорем и ведет на полное описание характеристик товара. 2 ссылки ведут к ассортименту магазина, еще 1 - к общей категории. Такое решение очень популярно для продвижения интернет-магазина.

Итак, с помощью изменений характеристик и якоря разработчики стремились оказать влияние на поведенческие факторы поисковых систем Яндекса и Google. Прочие ссылки служат для перелиновки с другими страницами на сайте.

2. Расположение разделов с «отзывами» и «вопросами» на отдельных URL

На первый взгляд эти нововведения почти незаметны. Однако, это один из главных сигналов о проведенной модернизации.

Благодаря этому, загрузка страниц с товарными карточками стала проходить быстрее. Это стало возможным, т.к. объемный текст вынесли на отдельные URL. В целом, это положительное изменение.

Одним из важнейших параметров при ранжировании в поисковиках является показатель скорости загрузки страницы. Разработчики вынесли блок с отзывами на отдельный URL, чтобы полностью удовлетворять требования поисковиков.

Идея ранжирования страниц с отзывами на отдельных URL пришла в голову специалистам давно. Разработчики Wildberries лишь стараются удовлетворять существующие требования поисковых систем.

По той же аналогии были расположены страницы с вопросами клиентов - на отдельном URL. Эти страницы могут удовлетворять запросы пользователей, в том числе давать быстрый ответ.

Пока ощутимый дополнительный трафик из поисковых систем не поступает на Wildberries на фоне вынесения отзывов на отдельные страницы. Ранжирование страниц осуществляется как раньше - по основному контенту. Однако, карточки приобрели лучший вид, чем раньше. Они часто появляются в ТОП-10 Google, в большинстве по НЧ-запросам. Такого ранее в больших количествах не было.

3. Запрет на изменение названия товара

Wildberries может переименовать название в большинстве категорий карточек. Здесь главное значением имеет Title.

Его формирование происходит по классической схеме. Вначале прописывается "Название", затем - "Стоимость", после этого - "Название продавца"

Если в заголовке будет указано слишком много спама (учитываются разные кластеры), товар будет плохо продвигаться в поисковых системах.

Продвижение товара с таким Title имеет свои нюансы.

Короткий и информативный формат заголовков позволяет улучшить ранжирование товарных карточек в поисковиках, сделать его более качественным.

Какой можно сделать вывод

Последние изменения на Wildberries стоит рассматривать в комплексе. Изменение оформления товарных карточек и увеличение количества знаков в описаниях - часть этой взаимосвязанной системы.

Цель всех изменений - повышение качества ранжирования карточек в поисковых системах. Маркетологи Wildberries уверены: увеличение описаний до 5000 символов окажут положительное влияние на продвижение товаров, помогут им подняться в поисковой выдаче. Однако, это необязательное нововведение. Пока непонятно, приведет ли оно к ожидаемым изменениям и позволит ли повысить объем продаж. Это можно будет проверить только опытным путем в течение определенного времени.

Изменения были запущены одновременно. Так, разработчики стараются привлечь как можно больше SEO-трафика и повысить количество упоминаний Wildberries в поисковых выдачах Яндекса и Google. Скоро будет видно, получилось ли у них это.

На фоне этого было принято решение усилить контроль над написанием заголовков и верным заполнением раздела "Характеристики".

Как сообщалось ранее: на Wildberries недавно была введена новая система ранжирования.