По данным OMD OM Group, объемы российской рекламы стали падать на 45% быстрее во II квартале, чем в январе-марте, когда показатель был равен 5%. Больше всего снизились инвестиции в интернет-рекламу - на 34% до 91 млрд руб.
В течение II квартала текущего года произошло ускорение падения российского рекламного рынка до 45%, вместо предыдущих 5% за январь-март. Так, общий показатель снижения за полгода составил 26% - до 190 млрд руб. Такие данные были получены в OMD OM Group.
Максимальное снижение было зафиксировано в сегменте интернет-рекламы - на 34% до 91 млрд руб. в течение января-июня. По мнению экспертов, тому послужили причины:
- большое количество зарубежных рекламодателей, которые остановили сотрудничество с Россией или временно покинули российский рынок (их доля от общего количества инвестиций составляла 1/3);
- сокращение инструментов на фоне прекращения работы Instagram и Facebook (продукты принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ);
- отказ TikTok и Google от монетизации рекламы.
Рекламодатели заняли выжидательную позицию и опасаются вкладывать деньги в интернет-продвижение, т.к. здесь сохраняются большие риски дальнейшего сокращение инвентаря. Помимо этого сохраняется неопределенная ситуация с Big Data и аналитикой, пока неизвестно, какие результаты покажут эти технологии. По данным некоторых аналитиков, падение интернет-сегмента к концу года может составить 33-37%. Поэтому инвесторы будут больше обращать внимание на наружную рекламу и радио, как на более стабильные инструменты продвижения с минимальным риском. Однако, даже за их счет полностью сдержать падение рекламного рынка в России не удастся.
Наименьшее падение показала радио-реклама с результатом -3% до 6 млрд руб.
По другим видам рекламных площадок произошло такое падение объемов:
- Пресса -29% до 3 млрд руб.
- Телевидение -17% до 74 млрд руб.
- Наружные стенды -18% до 17 млрд руб.
Обычно оценкой объемов рекламы занимается АКАР, в котором заявили о росте объемов рекламного рынка на 5% в I квартале 2022 года. Однако, компания не дала оценку динамики по отдельным секторам. По данным Ассоциации, падения интернет-рекламы наблюдалось ни разу с 2022 года. К сентябрю будет опубликован отчет о данных за II квартал.
Аналитики OMD OM Group прогнозируют снижение объемов интернет-рекламы на 43% к концу года, что станет новым рекордом. Такой прогноз был составлен с учетом вероятности возобновления сотрудничества с некоторыми ушедшими рекламодеталями. Наиболее стабильны такие сегменты, как наружный вид рекламы и радио-реклама, так как в них доля иностранных инвесторов минимальна.